Сайт Юриста

Конституционное (гос.)право России- Проблемы финансирования выборов в России

Введение

Актуальность темы «Организация и порядок финансирования выборов в России» обусловлена нуждою упорядочения денежного обеспечения выборных действий в критериях развития демократии в РФ. Это затрагивает все формы формирования экономической базы избирательных кампаний, в том числе за счет добровольных пожертвований, за счет экономных ресурсов, также за счет самофинансирования. 
Именно в данный момент большая часть избирательных кампаний финансируется группами давления с целью продвижения «своих людей» в представительных органах власти; если идет речь о выборах главы исполнительной власти, – с целью творения устойчивых связей с руководителями исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. История прошлых избирательных кампаний в РФ указывает необыкновенную значимость денежного обеспечения выборов. Очень часто наличие великих денежных ресурсов поддерживают партии и кандидатов получить подходящее количество мест во властных структурах. По вопросам финансирования избирательных кампаний, существует несколько обстоятельств того, что финансирование избирательных кампаний остается трудным вопросом во всех странах. 
Вопрос о финансировании выборов – особенный предмет правового регулирования, который подразумевает установление условно четких характеристик расходования средств, их источники, процедуры, решение вопросов формирования фондов. Нормы права, регулирующие дела по предлогу финансирования избирательных действий в РФ не являются единичными по собственному способу и представляют собой многогранный правовой институт. 
Основой развития избирательной системы РФ стало улучшение законодательства о выборах. Шагами в русском избирательном процессе стали федеральные законы «О главных гарантиях избирательных прав людей РФ», «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «О главных гарантиях избирательных прав и права на роль в референдуме людей РФ». Необходимо отметить, что какие бы конфигурации ни вносились в эти законы, постоянным постоянно оставались доли, в каких речь шла о финансировании выборов. Но законодательство в доли регулирования механизма финансирования избирательных действий до сих пор не совершено. А именно, оно пока не описывает содержание базисного понятия «финансирования выборов», желая обширно его, употребляет в конкретных законах о выборах. В научной и правовой литературе также обширно употребляют такие понятия как «финансирование избирательных кампаний», «финансирование предвыборной агитации», «политическое финансирование».

Основная часть

1 Глава. Понятие, принципы, главные модели регулирования финансирования выборов

Анализируя практику проведения избирательных кампаний в нашей стране в заключительное время, можно ж отметить, что, невзирая на перманентное реформирование законодательства, по-прежнему остаются неурегулированными почти все вопросы, возникающие на различных стадиях избирательного процесса. Не является исключением финансирование выборов. Правовая регламентация и литературный подход разнятся в употреблении определений, связанных с финансированием выборов. К примеру, глава VIII Федерального закона РФ «О главных гарантиях избирательных прав и права на роль в референдуме людей РФ» величается «Финансирование выборов и референдума». В теории избирательного процесса чрезвычайно нередко употребляются и такие определения, как «финансирование избирательных кампаний», «политическое финансирование», «финансирование предвыборной агитации». 
В период финансирования выборов органы внутренних дел обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в осуществлении их возможностей по наблюдению за порядком финансирования избирательных кампаний кандидатов, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов и избирательных соединений. Эксперты Министерства внутренних дел РФ принимают роль в работе контрольно-ревизионных служб при Центральной избирательной комиссии, избирательных комиссиях субъектов РФ и окружных избиркомах. Под финансированием выборов необходимо понять, направленные на прямое и косвенное финансирование и денежной оценке материальное обеспечение подготовки и проведения выборов. 
К главным принципам финансирования можно ж отнести: отчетность, гласность, ответственность при финансировании и гарантированность денежного обеспечения подготовки и проведения выборов. 
Принцип гласности и открытости в согласовании с ФЗ РФ «О главных гарантиях избирательных прав и права на роль в референдуме людей РФ» статья 59 пункт 8 проявляется в том. Что комиссия, подходящая уровню выборов до дня голосования на выборах, временами информирует средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции муниципальных и городских периодических печатных изданий соответственно уровню выборов, референдума должны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение 3-х дней со дня получения. 
К тому же, кредитная организация либо держатель специального избирательного счета по просьбе подходящей комиссии, кандидата, избирательного блока, избирательного соединения, должна временами предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного избирательного соединения, кандидата, избирательного блока. Кредитная организация – держатель специального избирательного счета, по представлению подходящей избирательной комиссии, а по подходящему избирательному фонду, избирательного соединения, требованию кандидата, избирательного блока должна в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования безотлагательно представить заверенные копии первичных денежных документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. 
Избирательным законодательством предусматривается прямая обязанность банков предоставлять избирательным комиссиям сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. При всем этом установлен различный порядок предоставления сведений о поступлении и о расходовании средств. 1-ые предоставляются автоматом в трехдневный срок со дня их поступления, 2-ые – по письменному запросу избирательной комиссии без установления особых сроков ответа на запрос. Размер поступающей информации в избирательные комиссии определяется по формам, установленным Центральной избирательной комиссией РФ и избирательными комиссиями субъектов РФ. В их традиционно указываются сумма и источник поступления, дата зачисления на счет, документ, подтверждающий направление средств «почтовый перевод. А так же платежное поручение, сберегательная книжка», также вероятная доля иностранного капитала, если взнос делает юридическая личность. Информация о расходовании валютных средств это сумма расхода, дата снятия средств со счета, адресат получения средств и направления расходования. При всем этом на обналиченные средства направления расхода традиционно не указываются, что дает потенциальную возможность расходовать их без настоящего контроля. Для обеспечения гласности поступления и расходования средств избирательных фондов главное решение вопроса об объеме публикуемых сведений. Сами по себе публикации отдельных, нередко несравнимых друг с другом цифр о совокупностях общих поступлений и общих расходов кандидата, избирательного соединения, обычно, не предоставляют способности сравнения с настоящими предвыборными мероприятиями. Главный смысл публикаций сведений о движении средств избирательных фондов состоит в том, чтоб избиратели, конкурирующие кандидаты, избирательные соединения « блоки » могли убедиться в том, что избирательное законодательство неукоснительно соблюдается. Так, сообразно Федеральному закону РФ «О выборах Президента РФ» редакции муниципальных периодических печатных изданий должны публиковать переданные им Центральной избирательной комиссией РФ сведения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств. Обязательному опубликованию подлежат сведения: 
1 » о денежной операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превосходит 200 000 рублей; 
2 » о юридических личностях, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 400 000 рублей; 
3 » о количестве людей, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 000 рублей; 
4 » о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата; 
5 » об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него. 
Отчётность – один из основополагающих принципов финансирования выборов. Порядок учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией РФ по согласованию с Центральным банком РФ либо избирательной комиссией субъекта РФ по согласованию с государственными банками, основными управлениями Центрального банка РФ в субъектах РФ. 
Выделяют отчетность кандидатов, избирательных соединений, избирательных блоков и избирательных комиссий. Денежные отчеты кандидатов, избирательных соединений и блоков, в свою очередь, образуют базу для денежного отчета самих избирательных комиссий, которые подотчетны подходящему представительному органу государственной власти, а на местных выборах – представительному органу местного самоуправления. Потому, думается, кандидаты, избирательные соединения и блоки юридически подотчетны не перед избирательными комиссиями, а перед представительными органами. 
Законодательство не описывает форму отчета. По сложившейся практике это делают те избирательные комиссии, которые вправе устанавливать порядок отчета и отчетности по средствам избирательных фондов, другими словами Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии субъектов РФ. 
Следуя Федеральному закону РФ «О главных гарантиях избирательных прав и права на роль в референдуме людей РФ» избирательное соединение, кандидат, избирательный блок должны предоставить в определённую комиссию более 2-ух денежных отчетов. « В том числе какой-то из них – не позже, чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый – не позже чем через 30 дней позднее опубликования результатов выборов » о размерах собственного избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, также обо всех расходах, сделанных за счет средств данного фонда. К итоговому денежному отчету прилагаются первичные денежные документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются комиссиями средствам массовой информации не позже чем через 5 дней со дня их поступления. 
Данные отношения между сторонами, возникающие в связи с денежным отчетом, носят характер публично-правовых отношений, в каких у одной стороны – обязанность по представлению отчета, у иной – право получения отчета, то есть идет речь о неравноправных отношениях субъектов. Совместно с тем представляется, что обязанность представления денежного отчета в избирательную комиссию юридически не значит подотчетность кандидата, избирательного соединения « блока » избирательной комиссии. Заключительная комиссия уполномочена лишь, принять отчет, выступает необыкновенным депозитарием отчета. В законодательстве не указано, что избирательные комиссии имеют право отказать в принятии отчета. Право принять отчет значит сразу и повинность комиссии сделать это. Законодательство не дает комиссии права предоставлять юридически означаемые оценки денежного отчета, но комиссия вправе и должна высказывать свои суждения условно соблюдения законодательства и порядка представления отчета. 
Разовая финансовая отчетность, которая установлена работающим законодательством, имеет значительные недочеты. Основные из их: во-1-х, соперничающие кандидаты, партии в период избирательной кампании не подотчетны ни перед кем в собственной денежной деятельности. Избирательная кампания кончается в день официального опубликования результатов выборов, а денежный отчет, зарегистрированный кандидат, кандидат, избирательное соединение « блок » должны представить не позже чем через30 дней от указанной даты. Таковая свобода теоретически представляется бездоказательной, а фактически влечет за собой обширно распространенное нецелевое внедрение средств избирательных фондов, в том числе и экономных средств. Во-2-х, один денежный отчет лишает сообщество, иных кандидатов, организаторов выборов официальной, юридически означаемой денежной информации от главного носителя данной информации – кандидата, избирательного соединения « блока » на весь период выборов. Денежный отчет кандидата как источник информации не может, поставлен в один ряд с информацией избирательных комиссий, банков, так же не может быть заменен в силу различных юридических последствий. Потому ведение денежных отчетов в ходе избирательной кампании – это новейший канал гласности, открытости выборов, который не может быть, заменен иными источниками информации. 
Сообразно закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» есть последующие виды отчётов, смотрим приложение А. 
Избирательное законодательство устанавливает финансовую отчетность избирательных комиссий о расходовании экономных средств на выборы и референдумы. Избирательным комиссиям в бюджетах все средства выделяются по строке «на проведение выборов и референдумов». Потому логичен вывод о том, что комиссии обязаны представить отчёт о расходе всех выделенных на эти цели средств. Но практика следует по пути ограничения содержания денежной отчетности расходами избирательных комиссий лишь за период со дня назначения выборов и до дня составления денежного отчета. До истинного времени не решены трудности, связанные с рассмотрением денежных отчетов. Денежные отчеты Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, территориальных избирательных комиссий представляются соответственно в палаты Федерального Собрания РФ, законодательные «представительные » органы государственной власти субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления. Денежные отчеты участковых и окружных избирательных комиссий не трактуются. На практике эти отчеты представляются в вышестоящую избирательную комиссию. Органы местного самоуправления, обычно, не получают денежных отчетов избирательных комиссий. Участковая избирательная комиссия представляет в вышестоящую территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента РФ, не позже чем через 10 дней со дня голосования « повторного голосования в случае его проведения ». Территориальная избирательная комиссия представляет в избирательную комиссию субъекта РФ отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позже чем через 20 дней со дня голосования « повторного голосования в случае его проведения ». Избирательная комиссия субъекта РФ представляет в Центральную избирательную комиссию РФ отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной избирательной комиссии субъекта РФ на подготовку и проведение выборов Президента РФ, не позже чем через 50 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента РФ. Центральная избирательная комиссия РФ представляет в палаты Федерального Собрания РФ и передает в средства массовой информации отчет о расходовании средств федерального бюджета. А также сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств не позже чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента РФ. Указанные отчет и сведения не позже чем через один месяц со дня их представления в палаты Федерального Собрания РФ обязаны быть опубликованы Центральной избирательной комиссией РФ в ее официальном печатном органе, также расположены в сети «Интернет». 
Ответственность. Законодательством предусмотрена юридическая ответственность за преступления, связанные с финансирование выборов. В Федеральном законе РФ «О главных гарантиях избирательных прав и права на роль в референдуме людей РФ» идет речь об уголовной, административной или другой ответственности в согласовании с федеральными законами. Говоря другими словами, этот Федеральный закон содержит бланкетную норму, которая посылает к иным законам, другими словами исходя из убеждений, депутатов и судей эта норма не может работать. 
Мерами государственно-правовой ответственности за преступления при финансировании выборов могут быть: 
- отказ в определении списков кандидатов, принятии уведомления о выдвижении кандидата в одномандатном избирательном окружении; 
- отказ в приеме подписных листов и иных документов на регистрацию кандидата, перечня кандидатов; 
- вынесение предостережения зарегистрированному кандидату, кандидату, избирательному соединению « блоку », инициативной группе избирателей; 
- отказ в регистрации кандидата « перечня кандидатов »; 
- приостановление регистрации кандидата « перечня кандидатов »; 
- отмена регистрации кандидата « перечня кандидатов »; 
- признание выборов недействительными выборами. 
Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строчкой в подходящем бюджете на очередной бюджетный год. Основными распорядителями средств, предусмотренных в подходящих бюджетах на проведение выборов и референдумов, являются комиссии, организующие выборы и референдумы, финансирование которых исполняется в десятидневный срок со дня официального опубликования « публикации » решения о назначении « проведении » выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Если финансирование выборов, референдума не исполняется за счет средств данного бюджета, также в случае несвоевременного перечисления средств комиссии, организующей выборы, подготовка и проведение выборов, референдум, референдума исполняются за счет кредитов банков. Которые предоставляются на конкурсной основе данной комиссии, либо избирательной комиссии субъекта РФ, если избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, местный референдум, не является юридической личностью. При всем этом возможный размер расходования средств не может превосходить сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии, комиссии референдума определённого уровня о расходовании финансов при подготовке и проведении подобных прошлых референдума, выборов, с учетом конфигурации установленного федеральным законом минимального размера заработной платы. Правительство РФ, определённый орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления должны в десятидневный срок со дня обращения этой комиссии отдать ей муниципальную либо государственную гарантию выполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на их проценты. Финансирование выборов включает в себя прямое и косвенное финансирование избирательной кампании, также другое поддающееся денежной оценке материальное обеспечение подготовки и проведения выборов, не ограниченное рамками избирательной кампании. Прямое финансирование выборов – обеспечивающие выборы денежные операции: перечисление, расходование, поступление, учет валютных средств, отчетность и другие операции, влекущие за собой движение экономных и других денежных ресурсов страны, людей, организаций. 
Косвенное финансирование выборов соединено с оказанием материальной помощи кандидатам, политическим партиям, предоставлением безвозмездного эфирного времени для целей выборов, распространением безвозмездной информации о кандидатах, предоставлением налоговых льгот, содержанием избирательных комиссий, информационных систем, направленных на обеспечение выборов. 
Косвенное финансирование выборов обязано регулироваться при помощи законодательства о финансировании партий, политических фондов и движений, также законодательства, регулирующего финансирование избирательных комиссий, особых программ и организаций, связанных напрямую с решением задач выборов и избирательного права. 
Прямое финансирование подлежит регламентации через особые законы о финансировании выборов. 
Трудности модели финансирования выборов соединены с отношением к муниципальному и негосударственному финансированию. Теоретически есть два различных пути решения трудности: 
1-ый – воспрещение негосударственного финансирования в хоть какой форме. 
2-ой – сочетание муниципального и негосударственного финансирования выборов. Является более применимым для избирательного права РФ. Опыт иностранных государств указывает, что правительство так либо иначе участвует в финансировании выборов, прямо либо косвенно субсидирует партии, средства массовой информации, политические фонды в связи с их ролью в выборах. К тому же этот путь дозволяет применять негосударственные средства, убавляя тем самым нагрузку на бюджеты.

2 Глава. Избирательные фонды кандидатов, избирательных соединений « блоков »

Для кандидата либо избирательного соединения « блока » процесс финансирования начинается с рождения избирательного фонда. Кандидаты должны образовывать избирательные фонды в течение верно установленного законом времени, а конкретно: в период после письменного уведомления определённой избирательной комиссии о их выдвижении « самовыдвижении » до их регистрации данной избирательной комиссией. Избирательные соединения « блоки », выдвинувшие перечни кандидатов, обязаны образовывать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по денежным вопросам, определёнными избирательными комиссиями. 
Избирательный фонд – это валютные средства на особом избирательном счете кандидата, избирательного соединения « блока », зарегистрированного кандидата, которые аккумулируются и расходуются в установленном законодательством порядке. 
Избирательный фонд – публично-правовое образование, имеющее взыскательно целевое назначение и временный характер. Потому вопросы владения, использования и распоряжения избирательным фондом не могут регулироваться гражданским правом, а определяют предмет специального правового регулирования средствами избирательного и денежного права. Кандидат не является владельцем избирательного фонда, но правит им сам или поручает управление собственному представителю. 
Определено четыре вида избирательных фондов: избирательный фонд кандидата в депутаты Государственной Думы; 
избирательный фонд избирательного соединения; избирательный фонд избирательного блока;
избирательный фонд кандидата в Президенты РФ. 
Первые три вида создаются на парламентских выборах, а заключительный вид – на президентских. Избирательные фонды имеют временный характер и взыскательно целевое назначение. В их обязаны аккумулироваться все средства, затрачиваемые на избирательные кампании, всеми представителями выборов, не считая избирательных комиссий. Избирательный фонд создается, работает и ликвидируется в установленном порядке. Ответственность за поступление и расходование средств фонда несет кандидат, его полномочный представитель, а на выборах в Муниципальную Думу по общефедеральному округу – избирательное соединение « блок ». При всем этом юридическая ответственность до истинного времени не определена. 
Необходимо сказать, что кандидаты вправе, а избирательные соединения и избирательные блоки должны назначать уполномоченных представителей по денежным вопросам, которые потом регистрируются определённой избирательной комиссией. Для этого кандидат, представитель избирательного соединения, избирательного блока представляет в избирательную комиссию заявление о назначении уполномоченным его представителем по денежным вопросам определенной физической личности, а так же в письменной форме дает согласие на исполнение собственных обязанностей. Вероятно назначение нескольких представителей по денежным вопросам. Для образования избирательного фонда в избирательную комиссию обязано быть ориентировано уведомление от кандидата, представителя избирательного соединения « блока » в каком сообщается о намерении создать избирательный фонд методом открытия специального избирательного счета. Следуя Постановлению избирательной комиссии Московской области «О порядке открытия и ведения особых счетов, учета средств избирательных фондов, фондов референдума, фондов отклика и отчетности по сиим средствам» кандидат после письменного уведомления определённой окружной избирательной комиссии. О его выдвижении до начала сбора подписей избирателей в поддержку его выдвижения, но не позже, чем за 5 дней до дня представления в окружную избирательную комиссию документов для его регистрации. Обращается в избирательную комиссию с заявлением по форме № 1 о выдаче разрешения на открытие специального счета с указанием реквизитов филиала Сберегательного банка. Осмотрев уведомление, определённая избирательная комиссия дает разрешение на открытие специального избирательного счета, куда перечисляются все валютные средства, образующие избирательный фонд. Счет быть может, открыт самим кандидатом или его уполномоченным представителем по денежным вопросам, уполномоченным представителем по денежным вопросам избирательного соединения, блока в филиалах Сберегательного банка РФ, а при их неимении – в иных кредитных организациях, расположенных на местности избирательного округа, по согласованию с определённой избирательной комиссией. 
Основаниями открытия счета на федеральных выборах являются: 
- наличие заверенной Центральной избирательной комиссией РФ копии перечня кандидатов; 
- заявление в банк уполномоченного представителя избирательного соединения « блока » по денежным вопросам, назначенного избирательным соединением; 
- карточки « в 2 экземплярах » с образчиками подписей и оттиском печати избирательного соединения, которые также обязаны быть заверены в Центральной избирательной комиссии РФ; 
- разрешение Центральной избирательной комиссии РФ на открытие счета, которое на практике имеет форму обращения Центральной избирательной комиссии РФ в отделение Сбербанка РФ, подписываемого Председателем либо Заместителем председателя Комиссии. 
Образование избирательного фонда является обязательным при проведении избирательной кампании. Закон устанавливает два исключения, когда он может не формироваться. 
Во-1-х, при поведении выборов в органы местного самоуправления законом субъекта федерации, быть может, установлено, что кандидат вправе не образовывать избирательный фонд при определенном числе избирателей в избирательном окружении « но менее 5 000 избирателей », если он не будет проводить финансирование собственной избирательной кампании. В данном случае кандидат обязан в письменной форме уведомить об этом избирательную комиссию. 
Во-2-х, кандидаты, баллотирующиеся лишь в составе перечня кандидатов, выдвинутого избирательным соединением, блоком, не имеют права образовывать собственные избирательные фонды. 
После открытия специального избирательного счета начинается конкретно формирование избирательного фонда методом поступления валютных средств от лиц, исчерпывающий список которых дан в законе. В согласовании с пунктом 5 статьи 58 Федеральным законом РФ «О главных гарантиях избирательных прав и права на роль в референдуме людей РФ» фонды кандидатов, избирательных соединений и блоков могут создаваться за счет: 
- собственных средств кандидата, избирательного соединения, избирательного блока; 
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным соединением, избирательным блоком; 
- добровольных пожертвований людей; 
- добровольных пожертвований юридических лиц; 
- средств, выделенных кандидату, избирательному соединению, избирательному блоку определённой избирательной комиссией, в случае, если это предвидено законом. 
Воспрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных соединений, избирательных блоков, в фонды референдума: 
а » иностранным государствам и иностранным юридическим личностям; 
б » иностранным гражданам, кроме варианта, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 истинного Федерального закона; 
в » личностям без гражданства; 
г » гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; 
д » российским юридическим личностям с иностранным участием, если доля иностранной роли в их уставном « складочном » капитале превосходит 30 процентов на день официального опубликования « публикации » решения о назначении « проведении » выборов, официального опубликования решения о назначении референдума « для открытых акционерных сообществ – на день составления перечня акционеров за предшествующий год »; 
е » интернациональным организациям и интернациональным публичным движениям; 
ж » органам государственной власти и органам местного самоуправления; 
з » муниципальным и городским учреждениям и организациям; 
и » юридическим личностям, имеющим муниципальную и « либо » государственную часть в уставном « складочном » капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования. « Публикации » решения о назначении « проведении » выборов, официального опубликования решения о назначении референдума; 
к » организациям, учрежденным муниципальными и государственными органами. А также организациям, учрежденным юридическими личностями, указанными в подпунктах «д» и «и» истинного пункта; 
л » воинским частям, боевым учреждениям и организациям, правоохранительным органам; 
м » благотворительным организациям, религиозным соединениям и учрежденным ними организациям; 
н » неизвестным жертвователям « гражданин рассматривается как неизвестный жертвователь, если им не указано, хоть какое из последующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, либо если им указаны недостоверные сведения о себе. Юридическая личность рассматривается как неизвестный жертвователь, если им не указано, хоть какое из последующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, заглавие, банковские реквизиты, либо если указаны недостоверные сведения »; 
о » юридическим личностям, зарегистрированным наименее, чем за один год до дня голосования на выборах, референдуме. 
Иностранные физические и юридические личности, также личности без гражданства не имеют права участвовать в управлении делами страны, а предоставление им способности финансировать избирательную кампанию того либо другого кандидата методом перечисления пожертвований в последующем может привести к оказанию ними неправомерного воздействия на избранного представителя государственной власти. Что касается муниципальных органов и органов местного самоуправления, учрежденных ними организаций, муниципальных и городских учреждений, воинских частей, то они лишены права участвовать в целях недопущения нарушений, принципа равенства кандидатов. При внесении пожертвования гражданин показывает в платежном документе последующие сведения о себе: дату рождения, фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта либо сменяющего его документа, адрес места жительства, информацию о гражданстве. 
При внесении пожертвования юридическим личностям в платежном поручении указываются последующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, дата регистрации, заглавие, банковские реквизиты. А так же отметка о неимении государственной либо городской части в уставном « складочном » капитале или о наличии таковой части с указанием ее размера, отметка о неимении иностранного роли в уставном « складочном » капитале или о наличии такового роли с указанием части этой роли. И ещё сведения о неимении в числе учредителей муниципальных и городских органов, также юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» пункта  6 данной статьи. Пожертвования, указанные в пункте 6 данной статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пункта 7 и 8 данной статьи, либо часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные неизвестными жертвователями, - перечислению в доход определённого бюджета. Законом инсталлируются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного блока, избирательного соединения, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным соединением, избирательным блоком, добровольных пожертвований людей и юридических лиц, также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Разрешается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый сразу в нескольких избирательных округах на различных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же местности или на территориях, одна из которых включена в иную, воссоздает избирательные фонды в согласовании с пунктом 1 данной статьи. Но предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются, в совокупности, по величайшему из указанных предельных размеров. 
Разговаривая о порядке заполнения избирательного фонда, необходимо отметить, что определённым законом « в зависимости от вида проводимых выборов это быть может федеральный закон или закон субъекта федерации » инсталлируются предельные размеры последующих средств:  
- средств перечисляемых в избирательные фонды конкретно кандидатом, избирательным соединением, избирательным блоком; 
- средств выделяемых кандидату выдвинувшим его избирательным соединением, избирательным блоком; 
- добровольных пожертвований людей и юридических лиц; 
- предельные размеры расходования средств избирательных фондов. 
Следуя Федеральному закону РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться лишь за счет последующих валютных средств: 
1 » собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превосходить 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в согласовании с истинным Федеральным законом; 
2 » средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией « не из средств избирательного фонда политической партии », политическими партиями, другими общероссийскими публичными соединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок « не из средств избирательного фонда избирательного блока ». И которые в совокупности не могут превосходить 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата. А в установленном порядке с данным Федеральным законом;  
3 » добровольных пожертвований людей и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в согласовании с истинным Федеральным законом, для каждого гражданина, юридической личности. 
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превосходить 6 миллионов рублей. 
Избирательные фонды политических партий, избирательных блоков могут формироваться лишь за счет последующих валютных средств: 
1 » собственных средств политической партии, избирательного блока, которые не могут превосходить 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, установленной в согласовании с истинным Федеральным законом. Собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному избирательному блоку создавшими его политическими партиями, другими общероссийскими публичными соединениями; 
2 » добровольных пожертвований людей и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превосходить соответственно 0,07% и 3,5% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, установленной в согласовании с истинным Федеральным законом, для каждого гражданина, юридической личности. 
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока не может превосходить 250 миллионов рублей. 
Право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным соединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума, другим группам организаторов референдума. 
Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут употребляться кандидатами, избирательными соединениями, избирательными блоками лишь на покрытие расходов, связанных с проведением собственной избирательной кампании. Средства фондов референдума могут употребляться инициативной группой по проведению референдума лишь для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку данной инициативы и получение определенного результата на референдуме, а другими группами организаторов референдума – лишь для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. 
Средства избирательных фондов, фондов референдума могут употребляться на последующие цели:
а » финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, организаторов референдума в поддержку выдвижения кандидата, перечня кандидатов, инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, участников референдума; 
б » предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, также на оплату работ « услуг » информационного и консультационного характера; 
в » оплату иных работ « услуг », сделанных « оказанных » гражданами либо юридическими личностями, также на покрытие других расходов, конкретно связанных с проведением кандидатами, избирательными соединениями, избирательными блоками собственной избирательной кампании. А так же инициативной группой по проведению референдума собственной деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку данной инициативы и получение определенного результата на референдуме, другими группами участников референдума собственной деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме; 
г » внесение избирательного задатка. 
Договоры « соглашения » с гражданами и юридическими личностями об исполнении определенных работ « об оказании услуг », связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного блока, избирательного соединения, с кампанией референдума, содержатся собственно кандидатом или его уполномоченным представителем по денежным вопросам. Далее уполномоченным представителем по денежным вопросам избирательного соединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, другой группы организаторов референдума. Расчеты меж кандидатом, избирательным соединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, другой группой организаторов референдума и юридическими личностями за исполнение указанных работ « оказание услуг » исполняются лишь в безналичном порядке. 
При всем этом граждане и юридические личности вправе оказывать финансовую «материальную» поддержку кандидату, избирательному блоку, избирательному соединению, инициативной группе по проведению референдума лишь через определённые избирательные фонды, фонды референдума. Воспрещаются без письменного согласия кандидата либо его уполномоченного представителя по денежным вопросам, уполномоченного представителя по денежным вопросам избирательного блока, избирательного соединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из определённого избирательного фонда. Фонда референдума исполнение оплачиваемых работ, реализация продуктов, оказание платных услуг, прямо либо косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенных результатов на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. 
Воспрещаются безвозмездное исполнение либо исполнение по бездоказательно заниженным расценкам юридическими личностями, их филиалами, представительствами и другими подразделениями работ, оказание услуг, реализация продуктов, прямо либо косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенных результатов на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Допускаются добровольное безвозмездное собственное исполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц. Кандидатам, избирательным блокам, избирательным соединениям, инициативной группе по проведению референдума воспрещается применять другие валютные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, участников референдума, проведения предвыборной агитации. Агитации по вопросам референдума, воплощения иной деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, не считая средств, поступивших в их избирательные фонды, фонды референдума.

Заключение

Итак, подведём итоги данной курсовой работы, расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов определённого уровня производятся за счет средств, выделяемых из бюджета « федерального, местного, субъекта Федерации». 
Кандидаты образуют собственные избирательные фонды для финансирования собственной избирательной кампании. При выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления избирательные соединения и блоки тоже могут образовывать избирательные фонды. 
Избирательные фонды могут создаваться за счет последующих средств: 
- собственных средств кандидата, избирательного соединения, избирательного блока; 
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным соединением, избирательным блоком; 
- добровольных пожертвований людей и юридических лиц; 
- средств, выделенных определённой избирательной комиссией кандидату, избирательному соединению, избирательному блоку после регистрации кандидата « перечня кандидатов ». 
Для предвыборной агитации разрешается внедрение валютных средств, перечисленных в избирательные фонды. 
Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных стран, организаций, компаний, лиц без гражданства, людей, интернациональных организаций, русских юридических лиц с иностранным капиталом ролью. Если доля иностранного капитала превосходит 30%, людей РФ, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, муниципальных и городских учреждений и организаций. А так же юридических лиц, имеющих муниципальную, либо государственную часть в их уставном капитале, превышающую 30%, также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных соединений, неизвестные пожертвования. Законодательством инсталлируются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного соединения либо блока, средств, выделяемых кандидату выдвинувшим его избирательным соединением либо блоком, и добровольных пожертвований физических и юридических лиц, также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. 
Подходящая избирательная комиссия до дня выборов должна временами публиковать сведения о размерах и источниках творения избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом, избирательным соединением либо блоком. Они не позже чем через 30 дней по окончании выборов должны представить в определённую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках образования собственных избирательных фондов. А также обо всех сделанных издержках, а избирательная комиссия должна передать копию этого отчета средствам массовой информации для опубликования не позже 3-х дней со дня их поступления. Все валютные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на особый счет в банке, который образуется кандидатом, избирательным соединением либо блоком с разрешения подходящей избирательной комиссии, после регистрации кандидата « перечня кандидатов ». При проведении выборов в федеральные органы государственной власти порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с Центральным банком РФ. При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, также в органы местного самоуправления порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается определённой избирательной комиссией субъекта Федерации по согласованию с государственными банками, основными управлениями Центрального банка в субъектах Федерации.
Данная курсовая работа чётко показывает нам на главные правила финансирования выборов.

 


Копирайт

Главное меню

Студентам на помощь

Реклама

Обратная связь

Готовый договор

Поиск на сайте

Форма входа

Яндекс.Метрика