Сайт Юриста

Конституционно-правовой статус судей

Введение

В Конституцию Российской Федерации входит три вида гос. власти: исполнительная, законодательная и судебная, устанавливая, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны « ст. 10 Конституции ». Статья 11 Конституции предоставляет право воплощения гос. власти Президенту Российской Федерации. Федеральному собранию Российской Федерации, Судам Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Далее Конституцией определено, что судебная власть - один из видов гос. власти. Правовое демократическое правительство держится абсолютно других представлений о роли судебных учреждений. Рыночное хозяйство, основанное на приватной принадлежности и воле предпринимательства, безгранично расширяет сферу деяния судов. Главнейшая задача гос. власти - оберегать права и свободы человека - вносить демократизацию уголовного процесса и практического внедрение в жизнь права людей на судебное обжалование деяний должностных лиц. Судебная власть приобретает подлинно все пригодный нрав, ибо становится соучастником воплощения всех функций страны, она в то же время обретает независимость по отношению к иным веткам власти.
Правовое правительство своим острием ориентировано в сторону исполнительной власти, от которой исходит основная угроза свободам и правам. Эта угроза уравновешивается законодательной властью, принимающей демократические законы, также судами, которые, применяя право, по существу контролируют исполнительную власть. Из этого следует самостоятельная судебная власть, становится сердцевиной конституционализма и правового государства, основной гарантией свободы народа.
Термин «судебная власть» употребляется очень часто и по разному. Так, можно ж разговаривать, что судебная власть - это рассмотрение дел (суд), система подходящих учреждений, тот либо другой суд, либо все суды. Энциклопедический словарь описывает судебную власть как систему судебных органов страны, исполняющих правосудие. В числе многих случаев можно ж не раз услышать совет «обратиться к судебной власти» для защиты интересов, разрешения спора и так далее. Глава 7 Конституции Российской Федерации, носящая заглавие «Судебная власть», содержит статьи, определяющие не совсем только компетенцию разных судов, да и базы устройства судебной системы, ряд принципов судебной, деятельности правовое положение судей.
Судебная власть - вид власти. Гос. власть исполняют исполнительные органы. Власть - это не совсем только те либо другие учреждения, должностные лица, да и те функции, которые им принадлежат, и воплощение этих функций, их реализация. Смысл слова «власть» истолковывается в главном значении как «право, сила и воля над кем-либо.  Свобода деяний и распоряжений, начальствования», «право и возможность распоряжаться, приказывать, править кем-либо, чем-либо», «могущество, сила, господство». Цель моей курсовой  работы – обозначить конституционно-правовые базы судебной власти в РФ. 

Основная часть

1глава. Конституционно-правовой статус судей: теоретические аспекты.

Базы конституционно-правового статуса судьи в Российской Федерации. 
Слово «статус» произошло от латинского слова и в переводе значит «состояние, положение». Конституция Российской Федерации - главный источник права, регламентирующий базы организации Российской судебной системы и конституционно-правового статуса судьи в Российской Федерации. 
Со временем у судей равномерно стали появляться свои, присуще лишь им права и повинности. 
Все вместе эти права образуют то, что принято именовать статусом судей, их правовым положением, на судей возлагается воплощение очень ответственных обязанностей. 
Это, в начале принятие решений общеобязательных, так либо по-другому затрагивающих значительные права и законные интересы людей, муниципальных и других организаций. От их могут зависеть судьбы жителей нашей планеты и их благоденствие, поддержание законности и правопорядка, очень нужных современному демократическому государству. 
Судьям, работающим часто  сообща с представителями народа « присяжными, народными и арбитражными заседателями », поручено воплощение судебной власти. 
В силу этого они призваны выступать не совсем только в качестве гаранта прав и законных интересов, законности и правопорядка, да и при определенных обстоятельствах в роли фактора, удерживающего и балансирующего иные ветки гос. власти - законодательную « представительную » и исполнительную. 
Идет речь не вообще о правах и повинностях конкретных судей, а о тех, носителями которых они происходят в силу собственного должностного положения, в силу того, что им доверяется судебная власть. В том числе воплощение конституционного контроля, воплощение правосудия, проверка законности деяний и решений муниципальных органов и должностных лиц и так далее.
Гарантии независимости судей. 
Устанавливая настолько высочайшие требования к исполнительным лицам, имеющим высочайший статус судей, Закон дает гарантию их независимость. 
Пункт 4 статья 1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» гласит последующее: «судьи самостоятельны и подчинены лишь Конституции Российской Федерации и закону. В собственной деятельности по осуществлению правосудия они никому не подчиняются». 
Посреди гарантий независимости судей, обозначенных в статье 9 Закона «О статусе судей», на 1-ый план вынесено предусмотренная законом процедура воплощения судопроизводства. 
Таковая процедура регламентируется законодательством, которое принято называть процессуальным. К нему относятся сначала ГПК, АПК, КоАП и УПК. 
В этих достаточно больших по размеру и многоплановых по содержанию актах кропотливо излагается все то, что обязано совершаться при производстве по производимым судами делам. Посреди предписаний такового рода много тех, которые прямо либо косвенно наделены на обеспечение независимости судей и помогающих им народных заседателей и присяжных. 
В Законе «О статусе судей» гарантии независимости судей закреплены в статьях 9-10 в согласовании с этими статьями независимость судьи обеспечивается: «предусмотренной законом процедурой воплощения правосудия; запретом, под опасностью ответственности чего же  то ни было вмешательства в деятельность. По осуществлению правосудия установленным порядком приостановления и прекращения возможностей судьи, правом судьи на отставку. Неприкосновенностью судьи; системой органов судейского общества; предоставлением судье за счет страны материального и общественного обеспечения, подходящего его высочайшему статусу. 
Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особенной охраной страны. Органы внутренних дел должны принять нужные меры к обеспечению сохранности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего имущества, так как от судьи поступит определённое заявление. 
Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного орудия, которое выдается ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об оружии». Министерство юстиции РФ, министерства юстиции республик в составе Российской Федерации и другие органы юстиции исполняют меры по творению критерий, нужных для судебной деятельности, ее кадровому, организационному обеспечению. 
Гарантии независимости судьи, включают меры его правовой охраны и общественного обеспечения, предусмотренные истинным Законом, распространяются на всех судей в Российской Федерации. И не могут быть отменены и снижены другими нормативными актами Российской Федерации и субъектов Русской Федерации. Законодательство предугадывает также ряд других средств материального обеспечения независимости судей. 
Социальная охрана судей и членов их семей включает государственное страхование судей на вариант их погибели, причинения им увечий другого повреждения здоровья при выполнении ними судейских повинностей, а одинаково полное воздаяние убытка, причиненного имуществу судьи либо членов его семьи, так как таковой вред был причинен в связи со служебной деятельностью судьи. 
Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Судья не должен предоставлять каких-то изъяснений по существу осмотренных либо находящихся в работе дел, также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, по-другому как в случайном порядке, предусмотренных процессуальным законом. 
При осуществлении проф. деятельности судья должен быть объективным, не дозволяя воздействия на свою профессиональную деятельность кого бы то ни было, в том числе собственных родственников, знакомых либо приятелей. 
Судья при принятии им решения по делу обязан быть вольным от приверженности одной из сторон, от воздействия публичного воззрения, от опасений перед критикой его деятельности. 
Судья должен поддерживать свою квалификацию на высочайшем уровне, нужном для соответствующего исполнения повинностей по осуществлению правосудия. 
Судья обязан проявлять терпение, воспитанность, тактичность и почтение к соучастникам судебного разбирательства и иным личикам, с которыми он общается при выполнении служебных повинностей. Этого же судья обязан требовать от тружеников аппарата суда. 
Судья должен беречь в отношении информации профессиональную тайну, приобретенной в ходе выполнения собственных обязанностей. Судья не вправе делать общественных заявлений, выступлений в прессе по делам которые находятся у него в производстве, комментарий, находящимся в производстве суда до вступления в силу постановлений, принятых по ним. 
Судья не вправе на публике, вне рамок проф. деятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступивших в законную силу, и деяний собственных коллег. 
Судья обязан с почтением и пониманием относится к рвению средств массовой инф. озарять деятельность суда и оказывать им нужное содействие, так как это не будет мешать проведению суда либо употребляться для оказания действия на трибунал. 
Судья обязан добросовестно выполнять свои проф. повинности и принимать нужные меры для своевременного рассмотрения дел и материалов. 
Неприкосновенность судей 
Неприкосновенность - значимая гарантия независимости судьи, дающая ему возможность безмятежно исполнять свои повинности, невзирая на опасности, шантаж и даже пробы посягательства на жизнь со стороны беззаконного мира. А именно, это определено в статье 16 Закона о статусе судей. 
Личность судьи неприкосновенна. Неприкосновенность распространяется не совсем только на личность судьи, да и на его жилье, служебное помещение, корреспонденцию, имущество и документы, используемые им транспорт и средства связи. 
Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. Также он не может быть привлечен к какой-нибудь ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия воззрение и принятое решение. Так как вступившим в законную силу вердиктом суда не будет установлена его виновность в беззаконном злоупотреблении. 
«Судья, не быть может в котором бы, то ни было случае задержан, а одинаково принудительно доставлен в тот либо другой муниципальный орган в порядке производства по делам об административных преступлениях. Судья, задержанный по недоверию в совершении правонарушения, задержанный либо доставленный в орган внутренних дел, иной муниципальный орган в порядке производства по делам об административных преступлениях, при установлении его личности обязан быть безотлагательно освобожден». 
Конституция Российской Федерации особо выделяет гарантии неприкосновенности судей от бездоказательного привлечения к уголовной ответственности. Привлечь судью к уголовной ответственности может не по-другому как в порядке, определяемом федеральным законом. 
Уголовное дело в отношении судьи быть может, возбуждено лишь Генеральным прокурором РФ при наличии на то согласия подходящей квалификационной коллегии судей. Уголовное дело в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, обязано быть осмотрено лишь Верховным Трибуналом (судом) Российской Федерации. 
Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается: в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики. А так же краевого, областного суда, суда городка федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в составе 3-х судей Верховного Суда Российской Федерации по предоставлению Генерального прокурора РФ; в отношении судьи другого суда - судебной коллегией в составе 3-х судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного, суда городка федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по предоставлению Генерального прокурора Российской Федерации в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации. 
Собственный досмотр судьи не разрешается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения сохранности иных жителей нашей планеты. 
Проникновение в жилье либо служебное помещение судьи, в собственный либо используемый им транспорт, создание там досмотра, обыска либо выемки, прослушивание его телефонных переговоров и другие деяния. Ограничивающие его права, производятся с соблюдением Конституции Российской Федерации и иных законов и лишь в связи с созданием по уголовному делу в отношении этого судьи. 
Судья и сам может оберегать свою неприкосновенность, имущество, членов семьи. Он имеет право на хранение и ношение огнестрельного орудия, которое выдается ему по его заявлению органами МВД. 
Несменяемость судей 

Несменяемость судьи - одна из главнейших гарантий его независимости. Статья 121 Конституции Российской Федерации устанавливает, что судьи несменяемы. Возможности судьи могут быть прекращены либо приостановлены не по-другому как в порядке и по основаниям, «установленным федеральным законом», и при обязательном и решающем участии органов судейского самоуправления. Он не подлежит переводу на иную должность либо в иной трибунал без его согласия, даже так, когда речь идет о переводе в вышестоящий трибунал. 
Несменяемость в отличие от выборности судей воссоздает крепкую судебную систему, в какой судья не обязан волноваться за свое переизбрание, а, следовательно, в еще большей ступени ощущает себя самостоятельным лицом. 
По общему правилу возможности судьи не ограничены определенным сроком. Исключение сочиняют судьи районных « городских » народных судов, судьи военных гарнизонов « армий, флотилий, соединений », в первый раз назначающиеся на свои должности. Они назначаются сроком на три года, по истечении которого могут быть назначены без ограничения срока их возможностей. 
Приостановление возможностей судьи не может исполняться произвольно. Для этого требуется решение квалификационной коллегии судей при наличии 1-го из указанных в Законе оснований, которые нося нрав конкретных фактов не оставляют места субъективной оценке деятельности судьи. Этими основаниями являются: 
1. Признание судьи неизвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 
2. Согласие квалификационной коллегии судей на привлечение судьи к уголовной ответственности либо заключение его подсторожу; 
3. Роль судьи в предвыборной компании, в качестве кандидата в составе органа законодательной « представительной » власти Русской Федерации либо субъекта РФ; 
4. Избрание судьи в состав 1-го из вышеупомянутых органов власти. 
Прекращение возможностей судьи вероятно лишь на установленных законом основаниях, а конкретно его письменного заявления об отставке, по состоянию здоровья, в связи с трудоустройством на новую работу, истечение срока возможностей, прекращение гражданства РФ, увольнение судьи военного суда с военной службы. 
Его возможности прекращаются также в вариантах: 
1 » Занятия деятельностью, не совместимой с должностью судьи; 
2 » Вступления в законную силу обвинительного вердикта суда в отношении судьи или судебного решения о применении к нему принудительных мер мед нрава; 
3 » Совершения поступка, бесславящего честь и достоинство судьи либо умаляющего авторитет судебной власти; 
4 » Вступления в законную силу решения суда об ограничении работоспособности судьи или о признании его недееспособным лицом; 
5 » Отказа судьи от перевода в иной трибунал в связи с упразднением либо реорганизацией суда. 
Возможности судьи могут быть возобновлены решением той же квалификационной коллегии судей, которая остановила его возможности. 
Закон предугадывает также возможность отставки судьи, которая представляет из себя знатный уход либо почтенное удаление судьи с должности. За личностью, присутствующей в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личности неприкосновенности и принадлежности к судейскому обществу. 
Присутствующему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Присутствующему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи более 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях либо не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов заработной платы работающего по подходящей должности судьи. 
Отставка судьи прекращается также в случае повторного избрания его на должность судьи.

2 глава Содержание Конституционно-правового статуса судей

Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи 
Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи, во множестве собственном сформулированы в Конституции РФ, в Законе РФ «О статусе судей в РФ» от 26 июля 1992г., ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994г. № 3132-1, и Законе о арбитражных судах. При всем этом Закон о статусе судей, показывает, что к кандидатам на должность судей судов Российской Федерации федеральным законом могут быть установлены и доп. требования. 
1-ое общее требование для всех судей наличие у их гражданства Российской Федерации. Чтоб имели высшее юридическое образование, для кандидатов в судьи Конституционного Суда РФ установлен завышенный эталон требований к уровню их проф. знаний. Они обязаны непросто иметь высшее юридическое образование, да и владеть «признанной высочайшей квалификацией в области права», необходимость их глубочайшего познания и правильного внедрения в свете требований Конституции, федеральных законов. А так же Конституции « уставов » субъектов Федерации, международно-правовых актов просит разносторонней подготовки в области права, которую можно ж получить лишь в высшем учебном заведении. 
Что дотрагивается требований определенного возраста кандидатов и опыта их работы по квалификации, то они неодинаковы для судов разного уровня и различных веток « подсистем ». 
Для назначения в суды главного звена « в том числе военных и арбитражные » необходимо, чтоб кандидат был не моложе 25 лет, в суды среднего звена-30 лет, в Верховный Трибунал РФ и Высший Арбитражный Трибунал РФ-35 лет, а в Конституционный Трибунал РФ-40 лет.  
Последующим требованием для судьи является стаж работы по юридической профессии. В стаж врубается работа в органах прокуратуры, адвокатом, юрисконсультантом и т.д. В понятие «юридическая профессия» входит также научная и преподавательская деятельность в области права. 
Кандидаты в судьи высших судов обязаны иметь более 10 лет такового стажа « в Конституционном суде РФ – более 15 лет ». В отношении же кандидатов на судейские должности во все иные суды предвидено, что они обязаны проработать по юридической квалификации более 5 лет. 
Для судей Конституционного Суда существует и требование – владеть признанной высочайшей квалификацией в области права. Практически все они имеют ученую ступень доктора либо кандидата юридических наук, почти все являются заслуженными юристами Русской Федерации, заслуженными дельцами наук, знамениты как профессионалы в подходящих отраслях права. 
Для судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов есть доп. требование сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей. 
Совместно с тем, в отношении кандидатов в военные судьи Указом Президента РФ от 13 марта 1995 года установлено изъятие, «При назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывать срок их военной службы, на офицерских должностях». 
Собственные свойства судьи очень главные для принятия законного, обоснованного и правосудного решения. Такие свойства, как правдивость, объективность, непредвзятость, неподкупность, умение долготерпеливо слушать каждого соучастника процесса, рассудительность, содействуют не совсем только осуществлению правосудия, как того просит Конституция и закон, да и играют роль воспитательного, профилактического нрава, показывают справедливость суда и правосудия. 
Законом установлено, что судья «обязан непреклонно соблюдать законы и Конституцию Российской Федерации, при выполнении собственных возможностей, также во внеслужебных отношениях обязан избегать всего, что могло умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи либо вызвать колебание в его объективности, справедливости и беспристрастности». 
Есть и некие запреты для лиц, имеющих судейский статус. Так судья не вправе быть депутатом, принадлежать к политическим движениям и партиям, исполнять предпринимательскую деятельность, также кооперировать работу в должности судьи с иной оплачиваемой работой, не считая научной, преподавательской, литературной и другой творческой деятельности. Он не вправе быть даже третейским судьей. 
Как указывалось выше, федеральным законом могут быть установлены доп. требования к кандидатам в судьи судов Российской Федерации. Так федеральным законом от 15 декабря 2001г. № 169 «Закон о статусе судей» был дополнен новейшей статьей 4.1, кандидат на должность судьи проходит мед освидетельствование не может занимать эту должность, так как не удовлетворяет определенным мед аспектам. 
Отбор кандидатов в судьи в согласовании со ст.5 Указа Президента РФ от 25 декабря 1993 года, № 2289 предугадывает: «Отбор кандидатов на должность судьи исполняется на конкурсной основе». В согласовании со ст.5 «Закона о статусе судей», председатель суда, в каком открылась незамещенная должность, извещает о этом в подходящую квалификационную коллегию судей не позже чем через 10 дней опосля открытия вакансии. 
Квалификационная коллегия судей не позже чем через 10 дней опосля получения известия от председателя суда, заявляет о открытии вакансии в средствах массовой инф. с указанием места и времени приема заявлений от кандидатов на должность судьи, также медли и места рассмотрения поступивших заявлений. 
Хоть какой гражданин, подходящий установленным к кандидатам требованиям, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в подходящую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. 
Кроме указанного заявления в экзаменационную комиссию предоставляются: 
- Подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации, либо его копия; 
- Анкета, содержащая биографические сведения о кандидате; 
- Подлинник документа, подтверждающего юридическое образование кандидата, либо его копия; 
- Документ о неимении у кандидата болезней, препятствующих назначению на должность судьи; 
- Подлинники трудовой книги, других документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, либо их копия. 
Квалификационный экзамен принимается экзаменационной комиссией, состоящей при подходящей квалификационной коллегии судей. Опосля сдачи квалификационного экзамена гражданин, подходящий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в подходящую квалификационную коллегию судей с заявлением о советы его на незамещенную должность судьи. 
Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и поданных о кандидате сведений. 
Решение квалификационной коллегии судей о советы гражданина на должность судьи направляется председателю подходящего суда, который в случае согласия с указанным решением вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого личика на должность судьи для издания Указа Президента РФ. 
В случае разногласия с указанным решением, председатель суда отдаёт его для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. 
В согласовании с положением о данной Комиссии она выносит свое заключение о советы Президенту назначить подходящих судей либо отказать в этом « п.6 Положения » », а кандидатов в судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или отклоняет выставленные кандидатуры, о чем сообщается председателю подходящего суда. 
Предельный возраст присутствия в должности судьи - 70 лет, а для судей конституционных « уставных » судов Русской Федерации законами подходящих субъектов Российской Федерации, быть может установлен другой предельный возраст присутствия в должности судьи этих судов. 
Судья федерального суда, кроме судей Конституционного Суда Русской Федерации, Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, в 1-ый разов назначается на должность сроком на три года, по истечении которого он, быть может, назначен на ту должность без ограничения срока возможностей до заслуги им предельного возраста присутствия в должности судьи. 
Мировой судья в 1-ый разов назначается на должность на срок установленный законом подходящего субъекта РФ, но менее чем на 5 лет. При повторном и следующих
при назначениях на должность мировой судья назначается на срок, установленный законом подходящего субъекта Русской Федерации, но более чем на 5 лет. 
Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи личика, ранее приносившего клятву, - со дня его назначения « избрания » на должность судьи. 

Возможности судей 

Судебная система имеет три судебных звена. Для удобства использования глобальных судей и районный « городской » трибунал будем считать судами первого звена, трибунал субъекта РФ - трибуналом второго звена, Верховный Трибунал РФ - трибуналом третьего « высшего » звена. 
В зависимости от содержания компетенции, закрепленной в нормах процессуального законодательства, суды разделяются на три инстанции: суды первой инстанции, суды 2-ой « апелляционной либо кассационной » инстанции и суды третьей « надзорной » инстанции. 
Так, к примеру, специфика института глобальных судей состоит в том, что эти судьи действуют лишь как судьи первой инстанции и исполняют свои функции в пределах территорий закрепленных за каждым из их судебных участков, которые образуются решением органа законодательной власти субъекта РФ по согласованию с председателем областного либо одинакового ему суда. 
Мировой судья осматривает дела единолично. Он осматривает: 
- Уголовные дела о правонарушениях, за которые быть может назначено наказание, не превышающее 3 лет лишения свободы. Кроме неких составов, подпадающих под эту категорию, к ним относится наиболее сто составов правонарушений. 
- Дела о выдаче судебного указа. 
- Дела о расторжении брака, так как меж женами отсутствует спор о детях. 
- Дела о разделе между мужем и женой общего нажитого имущества. 
- Другие дела, возникающие из семейно - правовых отношений, кроме дел о оспаривании отцовства « материнства », установления отцовства, о лишении родительских прав, о усыновлении « удочерении » малыша. 
- Дела по имущественным спорам при стоимости иска, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда, установленной на момент подачи заявления. 
- Дела, возникающие из трудовых отношений, кроме дел о возобновлении на работе. 
- Дела об определении порядка использования земляными участками, строениями и иным недвижимым имуществом. 
- Дела об административных преступлениях, отнесенных к их компетенции КоАП. 
Районный трибунал является главным звеном судебной системы, осматривающим наиболее 90% уголовных и гражданских дел. Районные суды образуются в каждом районе либо городке. На район и город, быть может, сотворен один трибунал. Районный трибунал, сначала, является трибуналом первой инстанции. 
Главным полномочием судей данного уровня является разбирательство гражданских, уголовных и неких других дел по первой инстанции. 
К их компетенции отнесено также разбирательство вопрос, которые появляются попутно, параллельно с уголовными делами. 
Условно возможности судей районного « городского » суда можно ж поделить на четыре категории: 
1. Дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и земляных правоотношений; 
2. Дела по спорам, возникающим из интернациональных договоров, связанных с перевозкой грузов, делается по условиям, изложенным в интернациональных договорах; 
3. Дела, возникающие из административно-правовых отношений; 
4. Дела особенного производства. 
Не считая прав по осуществлению правосудия по уголовным и гражданским делам, судья районного « городского » суда имеет право разбирать материалы об административных преступлениях. Такие материалы судья осматривает единолично. 
Современное законодательство изменило состав суда, осматривающего гражданское либо уголовное дело по первой инстанции. В районном « городском » суде эти дела могут рассматриваться как с ролью народных заседателей, так и единолично судьей. 
Судьи, специализирующиеся практикой рассмотрения гражданских дел, имеют право единолично осмотреть дела: 
- По спорам меж гражданами и организациями при стоимости иска до 30 малых размеров оплаты труда, имеющейся на момент подачи искового заявления в трибунал; 
- Возникающие из семейных правоотношений, кроме дел о лишении родительских прав, о отмене усыновления, о установлении отцовства, также дел о разводах, связанных со спорами о детях; 
- Возникающие из трудовых правоотношений, кроме дел о возобновлении на работе; 
- Об освобождении имущества от ареста – самостоятельно от суммы иска. 
Кроме конкретного воплощения правосудия районные суды исполняют функции судебного контроля. 
Районный суд контролирует соблюдение закона органами, исполняющими расследование правонарушения. Сначала, это дотрагивается контроля суда за законностью семейного ареста, заключения под сторожу и содержания под сторожей. Конституция РФ в первый раз закрепляет это право за трибуналом и таковым образом трибунал становится гарантом неприкосновенности личности. 
Районные судьи по месту содержания под сторожей, подозреваемых и оговариваемых, осматривают жалобы по предлогу законности и обоснованности данной меры, также ее продление. Районные судьи контролируют работу органов дознания при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий. В их базу положены конституционные принципы неприкосновенности приватной жизни, неприкосновенности жилья. 
Верховные суды республик, краевые « областные » суды, суды городов федерального значения, трибунал автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции. В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, являясь сразу высшими судебными органами подходящих субъектов РФ. Судьи судов среднего звена наделены одинаковой компетенцией, имеют схожую структуру и в главном совпадающие возможности, они призваны исполнять функцию надзора за судебной деятельностью районных судей. 
В компетенцию судей среднего звена входит воплощение всех инстанционных возможностей судов общей юрисдикции: рассмотрение дел в качестве суда первой и 2-ой инстанции, в порядке надзора и по опять открывшимся происшествиям. 
Судьи областных судов осматривают гражданские дела, принятые ними к собственному производству и уголовные дела о более опасных правонарушениях, указанных в доли 3 ст.31 УПК РФ. К ним относятся: убийство при отягчающих обстоятельствах « ч.2 ст.105 УК РФ », ряд правонарушений, которые совершены организованной группой либо повлекли по неосмотрительности погибель потерпевшего либо другие тягостные последствия « ч.3 ст.126, ч.3 ст.131, ч.3 ст.152,ч.3 ст.205,ч.2 и 3 ст.206,ч.3 ст.263, ч.3 ст.267 УК Российской Федерации и другие. », также некие правонарушения против правосудия, порядка управления, против мира и сохранности населения земли, также все дела, содержащие сведения, сочиняющие муниципальную тайну. 
Одним из возможностей вышестоящих судов, является право принять к собственному производству в качестве, суда первой инстанции хоть какое уголовное дело, подсудное нижестоящему суду, при наличии ходатайства оговариваемого. 
В согласовании с ФКЗ (О судебной системе в РФ) законодатель описывает предназначение Верховного Суда как высшего судебного органа по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции. Судьи Верховного Суда РФ возглавляют систему судов общей юрисдикции. В согласовании со ст.126 Конституции РФ они являются высшими судебными органами по гражданским, уголовным, административным и другим делам, подсудным судам общей юрисдикции, они исполняют в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и предоставляют объяснения по вопрос внедрения судебной практики. 
Верховный Трибунал РФ может действовать в качестве суда первой, кассационной и надзорной инстанций. В качестве первой инстанции он осматривает гражданские и уголовные дела, принятые им к собственному производству в силу их необыкновенной значимости и публичного значения. Решения и вердикты судей Верховного Суда РФ вступают в законную силу с момента их провозглашения, не подлежат обжалованию в кассационном порядке. Они могут быть лишь опротестованы в порядке надзора. 
Военные суды входят в судебную систему РФ в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и исполняют судебную власть в Вооруженных Мощах РФ, иных войсках и воинских формированиях, в каких предусмотрена военная служба. 
Главными задачками судей военных судов являются обеспечение и охрана: 
- Нарушенных и « либо » оспариваемых прав, свобод и оберегаемых законом интересов жителя нашей планеты и гражданина, юридических лиц и их соединений; 
- Нарушенных и оспариваемых прав и оберегаемых законом интересов местного самоуправления; 
- Нарушенных либо оспариваемых прав и оберегаемых законом интересов РФ, субъектов РФ, федеральных органов гос. власти и органы гос. власти субъектов РФ. 
К подсудности судей военных судов относятся: 
- Гражданские и административные дела об охране нарушенных и « либо » оспариваемых прав, свобод и оберегаемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, иных войск, воинских формирований и органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ними решений; 
- Дела о правонарушениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, также граждане, уволенные с военной службы; 
- Дела об административных преступлениях, абсолютных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы. 
Порядок приостановления либо прекращения возможностей судьи. 
Верховодила приостановления либо прекращения возможностей судьи отгораживают его от случайных решений должностных лиц или органов, обнаруживших намерение избавиться от «неудобного» или «несговорчивого» судьи. Законом предусмотрены как возможность временного приостановления возможностей судьи, так и порядок их полного прекращения. Приостановление возможностей - это временное отстранение судьи от выполнения им собственных повинностей. Законодательство дает точный и исчерпывающий список случаев, когда такое отстранение вероятно: 
1. Признание судьи неизвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 
2. Согласие квалификационной коллегии судей на привлечение судьи к уголовной ответственности либо заключение его под стражу; 
3. Роль судьи в предвыборной, компании в качестве кандидата в состав органа законодательной « представительной » власти РФ либо органа законодательной « представительной » власти субъекта РФ; 
4. Избрание судьи в состав органа законодательной « представительной » власти РФ либо органа законодательной « представительной » власти субъекта РФ; 
Судья, возможности которого приостановлены в согласовании с подпунктами 2 и 3 либо которому отказано в приостановлении возможностей, может обжаловать это решение в Высшей квалификационной коллегии судей в течение 10 дней со дня получения копии решения. Решение Высшей квалификационной коллегии судей, быть может, обжаловано в Верховный Трибунал РФ в этот же срок. 
Решение о восстановлении возможностей судьи воспринимает квалификационная коллегия судей, приостановившая его возможности. 
Прекращение возможностей - это полное отстранение судьи от выполнения должностных повинностей. Для него также установлен исчерпывающий список оснований. 
Возможности судьи прекращаются по последующим основаниям: 
1. Письменное заявление судьи о отставке; 
2.Ввиду неспособности по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам в течение долгого медли выполнять повинности судьи. Квалификационная коллегия судей может прекратить возможности судьи по сиим основаниям, но она не вправе принять такое решение, так как судья возвратился к выполнению собственных должностных обязанностей; 
3. Письменное заявление судьи о прекращении его возможностей в связи с переходом на иную работу либо по другим причинам; 
4. Истечение срока возможностей судьи, так как они были ограничены определенным сроком; 
5. Увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста присутствия на военной службе; 
6. Прекращение гражданства РФ; 
7. Занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи; 
8. Вступление в законную силу обвинительного вердикта суда в отношении судьи или судебного решения о применении к нему принудительных мер мед нрава; 
9. Совершение поступка, бесславящего честь и достоинство судьи либо умаляющего авторитет судебной власти; 
10. Вступление в законную силу решения суда об ограничении работоспособности судьи или признание его недееспособным лицом; 
11. Погибель судьи либо вступление в законную силу решения суда о объявлении его погибшим; 
12 .Отказ судьи от перевода в иной трибунал в связи с упразднением либо реорганизацией суда. 
Возможности судьи прекращаются решением подходящей квалификационной коллегии судей, которое быть может, обжаловано судьей в Высшую квалификационную коллегию судей в течение 10 дней со дня получения копии решения. Решение Высшей квалификационной коллегии судей, быть может обжаловано в Верховный суд Российской Федерации в этот же срок. 
Отставка судьи - это уход либо почтенное удаление судьи с должности. Уход может произойти по инициативе судьи и добровольно. Для ухода в отставку требуется заявление заинтересованного судьи. 
Удаление – принуждённый шаг. Это происходит в вариантах истечения срока полномочий судьи. Признание его действия недееспособными предусмотренном в порядке с законом. Либо из-за болезни, которая в течение долгого промежутка времени мешает судье исполнять свои должностные обязанности. При уходе либо знатном удалении судьи в отставку его возрасту не придается такое значение, какое придается ему при увольнении с переходом на пенсию. 
Судье, уходящему либо удаленному с почетом в отставку, выплачивается выходное пособие в размере, который не быть может меньше шестикратной месячной заработной платы по оставляемой должности. Так как он имеет стаж работы в должности судьи более 20 лет, то по его выбору ему оплачивают пенсию на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное содержание, которое при определенных в законе критериях может составить до 85% заработка судьи. 
Присутствующий в отставке судья, бережёт за собой звание судьи и наделяется, как активно работающий судья, гарантиями неприкосновенности. Он остается членом судейского общества, и быть может второй раз назначен судьей. Ему разрешено работать в органах муниципального и местного самоуправления, муниципальных и городских учреждениях, в профсоюзных и других публичных соединениях, Государственной Думе либо Совете Федерации федерального Собрания РФ, законодательном органе субъекта РФ, также преподавать в учебных заведениях, заниматься научной деятельностью, литературным либо другим творчеством. За ним сохраняется право на безвозмездный проезд в публичном транспорте, иные права, которыми наделяются судьи.

3 глава Место и роль Верховного Суда в судебной системе РФ

Компетенция Верховного Суда. 
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным и другим делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает объяснения по вопросам судебной 
практики. Конституция, верно, описывает место и роль судебной власти в 
системе муниципального механизма Российской Федерации и разделения властей. Верховный Суд Российской Федерации возглавляет систему судов общей юрисдикции страны, действует без помощи других и самостоятельно от иных органов государственной власти и никому не подотчетен. Он является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и другим делам, подсудным судам общей юрисдикции. В собственной деятельности по осуществлению правосудия Верховный Суд Российской Федерации управляется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными 
принципами и нормами интернационального права и международными уговорами РФ, а 
также конституциями « уставами » и иными законами субъектов РФ. 
На это Верховный Суд Российской Федерации ориентировал и нижестоящие суды. Так, учитывая новизну, высочайший правозащитный потенциал новейшей Конституции, а также отставание действовавшего законодательства от ее норм и обусловленные всем 
этим конфигурации ситуации в сфере правосудия, было принято специальное 
постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации. В частности, исходя из 
закрепленного в ней положения о высшей юридической силе и прямом действии 
Конституции, ориентировал суды на конкретное применение в необходимых 
случаях ее норм, также норм международного права. 
Судопроизводство в Верховном Суде Российской Федерации ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Участвующим в деле личикам, не обладающим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и предоставлять изъяснения на их родном языке или на ином языке, которым они обладают. 
Список дел, в отношении которых Верховный Трибунал Российской Федерации является высшим судебным органом, смотрится не чрезвычайно точно. Упомянуты 
общеизвестные категории гражданских, уголовных и административных дел, но 
не раскрыто содержание "иных дел", что обязано быть истолковано, как 
возможность в дальнейшем расширить подсудность судов общей юрисдикции. 
Сомнению нередко подвергается право Верховного Суда РФ давать 
разъяснения по вопросам судебной практики, в которых почти все также видят 
опасность для независимости нижестоящих судов. Но и тут такая 
опасность не смотрится фундаментальной опасностью. Объяснения сейчас, в отличие от 
прежних лет, не характеризуются как управляющие, но они полезно служат 
единообразию правоприменительной практики по конкретным вопросам, а потому 
приветствуются самими судами. Нигде в законе такие объяснения не 
называются обязательными, но светло, что они имеют смысл лишь в том случае, 
если все суды будут им следовать. 
Верховный Суд Российской Федерации может также выступать в качестве суда первой 
инстанции по предопределенной категории дел. К примеру, судья, против которого 
возбуждено уголовное дело, имеет право просить, чтоб оно было рассмотрено 
Верховным Судом в первой инстанции; сиим Трибуналом рассматриваются жалобы на решения квалификационных коллегий о отрешении судьи от должности, на 
ненормативные акты Президента Российской Федерации, Федерального собрания. Правительства и др. Верховный Трибунал владеет правом законодательной инициативы, он наделен полномочием, заниматься жалобами людей, связанные с нарушениями 
избирательных прав « по выборам Президента РФ и депутатов Государственной 
Думы Федерального Собрания ». 
Количественный состав Верховного Суда Российской Федерации. В штатную численность членов Суда входят сто судей, Председатель, 1-ый заместитель и пять 
заместителей Председателя, Председатель, заместитель Председателя и 6 судей 
военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Заместители председателя и другие судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации. 
Настолько широкий количественный состав Верховного Суда Российской Федерации объясняется большим объемом его работы, что отражает подходящую широкую 
деятельность судов общей юрисдикции. Верховный Трибунал РФ действует в составе: 
1. Пленума Верховного Суда; 
2. Президиума Верховного Суда; 
3. Судебной коллегии по гражданским делам; 
4. Судебной коллегии по уголовным делам; 
5. Военной коллегии; 
6. Кассационной коллегии. 
Председатель и заместители Председателя Верховного Суда. Эти 
должностные личика организуют работу Верховного Суда и обладают 
самостоятельными процессуальными правами. 
Председатель Верховного Суда приносит в пределах и порядке, 
установленных законом, протесты на решения, вердикты, определения и 
постановления по судебным делам, а в вариантах и порядке, установленных 
законом, вправе остановить выполнение решений, вердиктов, определений и 
постановлений по судебным делам. Он организует работу по исследованию и 
обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; вносит 
представления в муниципальные органы, публичные организации и 
должностным личикам о устранении нарушений закона, обстоятельств и критерий, 
способствовавших совершению преступлений. 
Председатель Верховного Суда созывает Пленум и Президиум Верховного 
Суда и председательствует на их заседаниях, вносит на рассмотрение 
Президиума вопросы, требующие его решения, может председательствовать в 
судебных заседаниях коллегий Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении любого дела. 
По приглашению Председателя Верховного Суда Российской Федерации в работе Пленума могут участвовать члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации и другие личика. 
Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации. 
Председатель Верховного Суда представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения на судебные должности Верховного Суда РФ и иных федеральных судов общей юрисдикции. Председатель Верховного Суда представляет Пленуму Верховного Суда Российской Федерации для утверждения составы судебных коллегий Верховного Суда, кандидатуру секретаря Пленума Верховного Суда, состав Научно- консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации. Он распределяет обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда Российской Федерации. К его функциям отнесено взаимодействие с Правительством РФ при разработке проекта федерального бюджета в доли финансирования Верховного Суда Российской Федерации. С согласия Совета судей РФ Председатель Верховного Суда назначает на должность и освобождает от должности Генерального начальника Судебного департамента при Верховном Суде РФ. 
Заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда, приносят в пределах и порядке, установленных законом, протесты на решения, вердикты, определения и постановления по судебным делам, а в случае и в порядке, установленных законом, вправе остановить выполнение решений, приговоров, определений и постановлений по судебным делам. Они осуществляют в согласовании с распределением повинностей управление работой судебных коллегий и структурных подразделений аппарата Верховного Суда. Заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и иные Судьи Верховного Суда Российской Федерации РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Пленум. Пленум Верховного Суда действует в составе Председателя 
Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя и судей Верховного Суда РФ. В заседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор РФ « в обязательном 
порядке » и Министр юстиции РФ. Пленум осматривает материалы исследования и 
обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представления 
Генерального прокурора РФ и Министра юстиции Российской Федерации и дает руководящие разъяснения судам по вопросам внедрения законодательства Российской Федерации. При обсуждении вопросов о даче судам управляющих объяснений Пленум заслушивает сообщения председателей Верховных Судов республик, краевых, областных, 
городских судов, судов автономной области и судов автономных округов, 
военных судов о судебной Практике по применению законодательства. На 
Пленуме утверждаются составы судебных коллегий, заслушиваются известие о 
работе Президиума Верховного Суда и отчеты о деятельности 
коллегий, вопросы, внесенные на рассмотрение Пленума Председателем 
Верховного Суда, Генеральным прокурором. Министром юстиции или 
уполномоченными ними Личиками. Пленум Верховного Суда созывается не реже 
одного раза в четыре месяца. 
Президиум. Президиум Верховного Суда состоит из 13 судей и 
утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению 
Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда 
РФ, в составе Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей, входящих в состав Президиума по должности, и судей Верховного Суда. Утверждение 
Президиума Верховного Суда делается при наличии положительного 
заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Заседания 
Президиума Верховного Суда проводятся не 
реже 1-го раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов 
Президиума. Президиум Верховного Суда: 
1. В пределах собственных возможностей осматривает судебные дела в порядке 
надзора и по опять открывшимся происшествиям. 
2. Осматривает материалы исследования и обобщения судебной практики, 
анализа судебной статистики; 
3. Осматривает вопросы организации работы судебных коллегий и 
аппарата Верховного Суда; 
4. Оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении 
законодательства, координируя эту деятельность с Министерством юстиции РФ; 
5. Исполняет иные возможности, предоставленные ему 
законодательством. 
Судебные коллегии. Судебная коллегия по гражданским делам и Судебная 
коллегия по уголовным делам, а также Военная коллегия Верховного Суда 
утверждаются Пленумом Верховного Суда из числа судей Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда в нужных вариантах вправе своим 
распоряжением завлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в 
составе иной коллегии. 
Судебные коллегии осматривают в пределах собственных возможностей дела в 
качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и 
по опять открывшимся происшествиям. Они изучают и обобщают судебную 
практику, анализируют судебную статистику и исполняют иные возможности, 
предоставленные им законодательством. В связи с введением судебной 
процедуры, рассмотрения дел с ролью присяжных заседателей в составе 
Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации была образована Кассационная палата. К компетенции указанной палаты отнесен пересмотр 
уголовных дел по кассационным жалобам к кассационным 
протестам на вердикты и постановления, вынесенные судами с участием 
присяжных заседателей. 
Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, 
входят в их штатную численность, на их распространяются воинские уставы и 
положения, определяющие порядок прохождения военной службы, с учетом 
особенностей, установленных Законом Российской Федерации "О статусе судей в 
Российской Федерации", иными нормативными актами. 
Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ, выполняя 
обязанности, присущие председателям иных судебных коллегий, вносит в 
Военную коллегию Верховного Суда протесты на вступившие в законную силу 
решения, вердикты, определения военных судов видов Вооруженных Сил, 
округов, групп войск, флотов и постановления судей этих судов, а также 
вносит в военные суды видов Вооруженных Сил, округов, групп войск, флотов 
протесты на вступившие в законную силу решения, вердикты, определения 
военных судов армий, флотилий, соединений, гарнизонов и постановления судей 
этих судов. Он вправе истребовать в пределах возможностей Военной коллегии 
Верховного Суда Российской Федерации судебные дела для проверки в порядке надзора, 
приостанавливать выполнение решения, вердикта, определения и постановления 
военного суда, на которые в согласовании с Законом он может 
принести протест. В случае необходимости Председатель Военной коллегии 
решает вопрос о передаче дела из военного суда вида Вооруженных Сил, 
округа, группы войск, флота в военный трибунал вида Вооруженных Сил, другого 
округа, группы войск, флота. 
Возможности Верховного Суда Российской Федерации, как высшего судебного органа в отношении гражданских, уголовных, административных и других дел, подсудных 
судам общей юрисдикции, исполняют Президиум Верховного Суда РФ и 
судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации. 
По результатам рассмотрения в порядке надзора гражданского дела 
Верховный Суд Российской Федерации вправе отменить решение, определение либо постановление полностью, либо в доли и навести дело на новое рассмотрение в суд первой или кассационной инстанции. Отменить решение, определение либо постановление полностью, либо в доли и прекратить создание по делу либо 
оставить заявление без рассмотрения, оставить без изменений одно из ранее 
вынесенных по делу решений, определений либо постановлений. Также отменить 
либо поменять решение суда первой, кассационной либо надзорной инстанций и 
вынести новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, если была допущена ошибка в применении и объяснении норм материального права. 
В собственной деятельности по осуществлению правосудия Верховный Трибунал РФ 
руководствуется Конституцией Российской Федерации, признанными принципами и нормами международного права и международными уговорами РФ, законами РФ, а также 
конституциями « уставами » и законами субъектов РФ, так как они не 
противоречат Конституции РФ и федеральным законам. 
Любая судебная инстанция Верховного Суда РФ самостоятельна и 
действует самостоятельно от иных судебных инстанций. Рассмотрение дел в 
Верховном Суде РФ исполняется в согласовании с федеральным 
процессуальным законодательством коллегиально либо единолично. 
Верховный Трибунал Российской Федерации в пределах собственной компетенции поддерживает прямые связи с судебными органами иных государств и международными юридическими организациями, заключает соглашения о сотрудничестве, размене опытом в деле осуществления правосудия, участвует в разработке интернациональных договоров 
Российской Федерации. Судьи Верховного Суда РФ общо с представителями судов всех уровней принимают роль в работе разных интернациональных семинаров, симпозиумов, 
конференций, проводимых в рамках Совета Европы, ОБСЕ, иных международных 
организаций, на которых выступают с докладами и известиями о принятии и 
применении законодательства, разработанного на базе принципов, заложенных 
в Конституции РФ. 
Таковым образом, Верховный Трибунал Российской Федерации действует без помощи других и независимо от иных органов гос. власти. Являясь высшим судебным органом, 
Верховный Суд Российской Федерации исполняет судебный надзор за судами общей юрисдикции, выступает в качестве суда первой инстанции по предопределенной категории дел, может выступать в качестве суда кассационной либо надзорной инстанции. 
Структура судов общей юрисдикции и возможностей Верховного Суда в 
ней 
Суды общей юрисдикции – суды, исполняющие судопроизводство по 
гражданским, уголовным и административным делам. 
Они включают: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и спец суды, 
составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; 
Звеном судебной системы числятся суды, наделенные однородными 
полномочиями. 
Благодаря чему признаку федеральные суды общей юрисдикции разделяются на 
суды звеньев « уровней »: 
Главное звено – районные суды, военные суды гарнизонов и им одинаковые; 
Среднее звено – верховные суды республик, краевые и областные суды, суды 
городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных 
округов, военные суды видов Вооруженных сил, военных округов, флотов; 
Высшее звено - Верховный Трибунал Российской Федерации. 
Верховный Суд Российской Федерации является высшей судебной инстанцией по всем делам, отнесенным законом к общей юрисдикции. 
Военные суды. Военные суды входят в судебную систему Российской 
Федерации, являются федеральными судами и исполняют правосудие в 
Вооруженных Мощах Русской Федерации, иных войсках, а также в органах 
.и формированиях, в которых работающим законодательством предусмотрена 
военная служба. Судьи военных судов назначаются на должность Президентом 
Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов. 
Судебный департамент. Федеральным конституционным законом при 
Верховном Суде Российской Федерации предвидено творение Судебного департамента2. Судебный департамент характеризуется как федеральный муниципальный орган, 
осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов, органов 
судейского общества, также финансирования глобальных судей3. Департамент 
не вмешивается в воплощение правосудия. Кадровые, денежные и 
материально-технические мероприятия, исполняемые данным органом, 
направлены на создание благоприятных условий для обеспечения полного и независимого 
правосудия. Управляющий департамента назначается и освобождается от 
должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей РФ. 
По отношению к судебным решениям нижестоящих судов Верховный Трибунал РФ 
выступает в качестве суда кассационной либо надзорной инстанций. Являясь 
непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным 
судам, республик, краевым « областным » судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и судам автономных округов, окружным « флотским » боевым судам, Верховный Трибунал РФ вправе оставить без конфигурации приговор Верховного Суда республики, краевого ( областного » суда, суда городка федерального значения, суда автономной области и автономного округа либо их решение по гражданскому делу без 
изменения, а жалобы либо протест без ублажения. Он может их отменить и 
направить дело на новое расследование либо новое судебное рассмотрение, 
отменить приговор либо решение по гражданскому делу и прекратить дело, 
изменить приговор, судебное решение по гражданскому делу, а также вынести 
новое решение по гражданскому делу. 
Верховный Трибунал Российской Федерации исполняет в предусмотренных Федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального 
назначения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, 
военных судов, специализированных судов и глобальных судей. Судебный надзор 
осуществляется как методом проверки законности и обоснованности решений, 
приговоров, определений и постановлений нижестоящих судов, так и 
посредством принятия новейших мер, направленных на единообразное и правильное 
применение судами федерального законодательства. При всем этом объектом надзора 
могут быть лишь вступившие в законную силу вердикты, решения, 
определения и постановления, вынесенные хоть каким трибуналом РФ. 
В согласовании с процессуальным законодательством по результатам 
рассмотрения уголовного дела в порядке судебного надзора Верховный Суд Российской Федерации может бросить принесенный приговор без удовлетворения. Отменить приговор любого из федеральных судов общей юрисдикции и все следующие судебные 
решения и прекратить дело созданием или передать его на новое расследование либо на новое судебное рассмотрение. Он вправе отменить кассационное определение, а также следующие судебные определения и постановления, так как они были вынесены, и передать дело на новое кассационное рассмотрение. Верховный Трибунал Российской Федерации может отменить определения и постановления, вынесенные иными судами в порядке надзора, и бросить в силе с конфигурацией либо без конфигурации приговор суда и кассационное определение, а также внести в приговор, определение либо постановление 
соответствующие конфигурации. 
Вместе с рассмотрением дел и воплощением судебного надзора за 
деятельностью федеральных судов общей юрисдикции, также за деятельностью 
мировых судей Верховный Трибунал Российской Федерации изучает и обобщает судебную практику путем истребования дел и материалов, также ознакомления конкретно в судах с практикой внедрения федерального законодательства. Советы, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принимаемых по результатам обобщения судебной практики, носят обязательный нрав. 
Вместе с рассмотрение дел и воплощением судебного надзора за 
деятельностью судов общей юрисдикции и глобальных судей Верховный Трибунал РФ 
осуществляет иные возможности, предоставленные ему Конституцией РФ, 
Федеральным конституционным законом ''О судебной системе в РФ'' и другими 
федеральными законами. 
Представители Верховного Суда Российской Федерации  вправе участвовать в обсуждении Федерального бюджета в Федеральном Собрании РФ2. Это право также активно используется Верховным Трибуналом РФ. Как вытекает из ст. 125 Конституции РФ, Федеральный Трибунал РФ вправе обращаться в Конституционный Трибунал РФ с запросами о соответствии федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства РФ. Верховный Суд РФ 
правомочен, обращаться в Конституционный Суд РФ с таковыми запросами и на 
предмет проверки соответствия Конституции РФ конституций республик, 
уставов. Также законов и других нормативных актов субъектов РФ, изданных по 
вопросам, относящимся к ведению органов гос. власти Российской Федерации и 
совместному ведению органов гос. власти РФ и органов 
государственной власти субъектов Российской Федерации. В таком же порядке Верховный Суд РФ вправе обращаться в Конституционный Трибунал РФ с 
запросами о согласовании Конституции РФ уговоров меж органами 
государственной власти РФ и органами гос. власти субъектов 
Федерации, уговоров меж органами гос. власти субъектов РФ, а 
также не вступивших в силу интернациональных уговоров РФ. Представляется, 
что указанное полномочие может быть реализовано как Президиумом, так и 
Пленумом Верховного Суда РФ. 
При Верховном Суде РФ в качестве совещательного органа образован 
Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом 
Верховного Суда РФ по представлению Верховного Суда РФ. Официальным 
изданием Верховного Суда РФ является ''Бюллетень Верховного Суда РФ'', в 
котором публикуется информация о заседаниях Пленума Верховного Суда РФ и 
его постановления с объяснениями по вопросам судебной практики. В 
''Бюллетене Верховного Суда РФ'' публикуются и другие постановления Пленума, 
а также постановления Президиума Верховного Суда РФ, Кассационной коллегии 
и судебных коллегий Верховного Суда РФ по конкретным делам, обзоры судебной 
практики, данные судебной статистики и другие материалы. 
Верховный Трибунал РФ и Высший Арбитражный Трибунал РФ являются учредителями 
Русской академии правосудия – муниципального научно- 
образовательного учреждения, работающего в согласовании с 
законодательством РФ о образовании, уставом Академии и учредительным 
договором. Академия исполняет функции подготовки кандидатов на должность 
судей и тружеников аппаратов судов, проф. переподготовки и 
повышения квалификации судей и тружеников аппаратов судов, а также 
осуществляет основательные и прикладные научные и последовательные исследования в области организации и деятельности судебной власти. В Верховном Суде РФ работают органы судейского общества: 
Собрание судей Верховного Суда РФ и Квалификационная коллегия судей 
Верховного Суда РФ. Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ по 
осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной 
статистики, систематизации законодательства и иным вопросам, отнесенным к 
его компетенции, исполняет аппарат Верховного Суда РФ. Для выполнения 
функций в аппарате Верховного Суда Российской Федерации образуются соответствующие управления, отделы и службы. Структурные подразделения в аппарате 
Верховного Суда РФ исполняют свою деятельность в согласовании с положениями и инструкциями, утверждаемыми Председателем Верховного Суда Российской Федерации. 
Верховный Суд наделен широкими возможностями, а конкретно, рассмотрение 
дел в качестве суда 2-ой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся происшествиям. Верховный Трибунал вправе бросить без изменения приговор Верховного Суда республики, краевого суда, суда федерального значения, отменить приговор хоть какого из федеральных судов общей юрисдикции. 

Заключение

Из данной курсовой работы следует, что, выучив данную тему, используя нормативные акты, литературу водящих правоведов можно ж сделать вывод, что в современных условиях в процессе конфигурации политико-правовой системы Российской Федерации судебная власть все наиболее отчетливо занимает самостоятельное, собственное, равноправное положение в системе разделения властей в Российском государстве. Судебная власть выглядит как система органов, обеспечивающих охрану права и правосудия, при этом любой из частей судебной системы – Конституционный суд, Верховный трибунал и Высший Арбитражный трибунал имеют собственное функциональное предназначение. Конституционный трибунал, являющийся судебным органом конституционного надзора, исполняет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Высший Арбитражный трибунал является высшим судебным органом по разрешению экономических споров. Верховный трибунал РФ, таким образом, является главнейшим звеном правосудия, высшим в системе судов общей юрисдикции. 
Как и во всех судебных органах в деятельности Верховного суда 
демократизм занимает особенное место, являясь главным принципом правосудия. Он закрепил такие демократические принципы судопроизводства, как принцип состязательности и равноправия сторон, воплощение судопроизводства с 
участием присяжных заседателей, открытое разбирательство дел в судах. Данные принципы, на мой взгляд, стали неотъемлемой частью Российского судопроизводства, а так же вполне способствуют укреплению порядка в стране.
Судьи, владея единичным конституционно-правовым статусом, самостоятельны, 
несменяемы и неприкосновенны, так и должно быть, на мой взгляд, иначе суды не смогут полноценно функционировать. 
Верховный трибунал является высшим судебным органом и исполняет судебный надзор за судами общей юрисдикции, выступает в качестве суда, как первой, так и 2-ой инстанций. Верховый трибунал, наделенный широкими возможностями, вправе оставить приговор таким, какой он есть либо отменить приговор, хоть какого из федеральных судов общей юрисдикции, выступает в качестве суда кассационной или надзорной инстанций. Исходя из этого, можно ж сказать, что по своим полномочиям, судебной и правовой деятельности Верховный трибунал РФ по праву является высшим звеном судов общей юрисдикции. 
Данная проблематика имеет огромнейшее значение, как в практике, так и в теории  значение. Теоретическое значение данной работы предполагает в раскрытие и изучение принципов демократизма и правосудия. Определение понятия судебной власти, ее роль в идущем в ногу со временем государстве. Так же понятия Верховного суда как высшего звена судов общей юрисдикции, его место и роль в судебной системе Российской Федерации. 
Практическое значение данной проблематики содержится в глубочайшем знакомстве и усвоении нормативной базы, литературы водящих правоведов и юристов, законов, а также возможность практического внедрения нормативно- 
правовых актов в собственной работе. 
Развитие судов в нашей стране имеет высочайшее значение для России.


Копирайт

Главное меню

Студентам на помощь

Реклама

Обратная связь

Готовый договор

Поиск на сайте

Форма входа

Яндекс.Метрика